Центр оптимизации бизнес-ресурсов

Центр бизнес-обучения — это команда профессиональных тренеров и коучей Мы занимаемся развитием управленческих компетенций руководителей и сотрудников компаний крупного и среднего бизнеса по всей стране более 10 лет. Наши специалисты уже помогли повысить эффективность бизнеса во многих городах страны, среди которых: Каждый год мы проводим более тренингов, конференций и командных сессий. Только за последний год мы обучили более человек. Мы реализуем более 30 тренинговых программ, которые обновляются и адаптируются под специфику деятельности каждого клиента. Мы проводим курсы для представителей бизнес-сообщества по таким направлениям, как: Помимо обучения наши эксперты занимаются:

Управление проектами развития и оптимизации бизнес-процессов предприятия.

Вместе с читателями мы обсудили лучшие практики управления бизнес-процессами и их автоматизации; предметом нашего разговора были вопросы о том, как можно организационно поддержать управление бизнес-процессами и какие категории сотрудников должны быть вовлечены в работу по их созданию и совершенствованию, что общего у управления бизнес-процессами с автоматизацией документооборота.

Ведущим круглого стола был главный редактор Камилл Ахметов. Сегодня хотелось бы услышать о реальном опыте автоматизации бизнес-процессов на ваших предприятиях. Бизнес-процессы мы автоматизируем на протяжении последних шести лет. У нас на предприятии работает около тысячи человек, и наши бизнес-процессы я по сложности разделил бы на три большие группы. Первая — простые, короткие, одноразовые процессы, например заявка на пропуск, на курьера и так далее.

Проводим аудит и оптимизацию бизнес-процессов в вашей компании, внедряем корпоративные информационные системы, ресурсами предприятия.

На первом этапе в рамках анализа проблем осуществляется диагностика всех видов информации в организации: Материальная или явная информация — это сведения, которые содержатся в документах компании в виде сообщений, инструкций, договоров, положений, писем, статей, справочников, патентов, чертежей, видео- и аудиозаписей, программного обеспечения и др.

Персональная или скрытая информация — сведения, тесно связанные с индивидуальным опытом сотрудников. Такую информацию можно получить путем анкетирования персонала или в личной беседе. Специалисты по оптимизации считают, что именно персональная информация позволяет выявить все скрытые проблемы в организации. Важность этой информации еще в том, что она помогает оценить, насколько сотрудники готовы сотрудничать и принимать изменения. Поэтому самый простой способ диагностики состояния дел в организации — анкетирование.

Каждый работник получает анкету, где необходимо подробно описать свой функционал что и как часто он делает , а также проблемы, которые возникают в процессе выполнения работы. Важным пунктом в анкете является вопрос о возможных вариантах решения проблем, которые сотрудник может предложить. Руководство компании, как правило, выполняет весь комплекс должностных обязанностей, в функционал руководителей среднего звена входят обязанности ежемесячного спектра, рядовые сотрудники отвечают за ежедневные и еженедельные функции.

Тем не менее в каждой компании найдутся работники, заинтересованные не только в повышении эффективности собственной работы, но и в успехе всей организации. Они могут подробно расписать свой функционал, детально описать проблемы, с которыми сталкиваются в процессе работы, и сформулировать собственные рекомендации по их устранению. На основе анализа полученных анкет выявляются основные проблемы в организации.

Например, бухгалтер может написать в анкете:

Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании. Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент:

описанные и регламентированные бизнес-процессы формализуют Рабочие группы проекта (разработка схем процессов, направлений оптимизации, препятствовать или отвлекать ресурсы на другие инициативы во время проекта. . центром мониторинга и анализа информации по бизнес-процессам.

Для них крайне важно не снизить качество обслуживания, несмотря на открытие новых филиалов и на увеличение объема продаж. Но далеко не всем компаниям удается этого добиться. Приведу пример из жизни. Как часто с нами происходит разочарование в том или ином магазине, ресторане, кафе? В какой-то момент в этих заведениях мы замечаем ухудшение качества товаров, работ, услуг и, как следствие, перестаем туда ходить. И дело не столько в снижении уровня сервиса, причина кроется в том, что при развитии и росте компании происходит увеличение числа бизнес-процессов, отчего невозможно понять, от кого конкретно в организации зависит принятие того или иного решения.

Система производства канбан

В этом случае контактному центру нужно оптимизировать свою деятельность. В плане снижения операционных затрат у контактных центров есть три основных направления оптимизации: Максимальный результат способна дать именно оптимизация затрат на персонал, так как более эффективное управление трудовыми ресурсами контакт-центра косвенно влияет на остальные типы затрат, снижая расходы на инфраструктуру, помещение и т. Для того чтобы оптимизировать затраты на персонал без риска для бизнеса, контакт-центр должен повышать производительность труда операторов и с большей точностью планировать потребность в трудовых ресурсах.

В то же время для оптимизации качества услуг, скорее всего, понадобятся более функциональные средства анализа и оценки качества, в том числе оценки уровня удовлетворенности клиентов.

В ситуации стабильности крупные банки могли кредитовать бизнес по Мало того, теперь мы уже предоставляем ресурсы крупным банкам через каналы МБК. Виталий Милованов, директор регионального центра « Уральский» обслуживания клиентов и продолжение оптимизации бизнес- процессов.

Директор по развитию, Москва Когда стоит выбор: Андрей Коптелов составил план — что именно надо делать и какие нюансы учитывать для повышения операционной эффективности. Долгое время российские компании могли себе позволить вольготное существование, конкуренция была минимальная, рынки росли, и многие менеджеры строили компании, опираясь скорее на модели интенсивного развития, чем на повышение операционной эффективности.

Падают продажи — давайте добавим ресурсов в подразделения продаж, усилим рекламный бюджет — и все будет хорошо, оборот будет расти. Однако времена изменились и теперь уже сложно решать возникающие в компании проблемы простым накачиванием финансовых и трудовых ресурсов. Многим менеджерам приходится спуститься с небес стратегического планирования на землю и обратить внимание на качество производимой продукции и оказываемых услуг, на процессы создания новых услуг, на существующие бизнес-процессы и начать непрерывную оптимизацию или даже реинжиниринг деятельности.

Часто меня спрашивают, как убедить менеджмент нашей компании в том, что необходимо оптимизировать существующие бизнес-процессы?

Специалист по бизнес-моделированию

Построение и описание бизнес-процессов реализуется в различных графических нотациях. На диаграмме отражаются события, исполнители, материальные и документальные потоки, сопровождающие выполнение процесса. Придерживаться конкретной нотации или ограничиться блок-схемой остается на усмотрение компании, хотя практика показывает, что чем строже регламентирован весь процесс, в том числе и его визуальное представление в виде диаграммы, тем меньше возможность допустить ошибку даже у новых сотрудников.

Необходимо также учитывать, что построение процесса требует формирования расширенной рабочей группы из представителей менеджмента.

Как оптимизировать бизнес-процессы в компании с помощью DLP, рассказывает аналитический центр Falcongaze. контролирует персонал, ресурсы и всю информацию, которая циркулирует в компании.

Нередко это происходит уже после крупных финансовых потерь, например, когда резко возрастает себестоимость производства или не удается выиграть тендер из-за несвоевременной подготовки документов для подачи на конкурс. Опытные менеджеры предвидят реализацию подобных сценариев и стараются держать ситуацию под контролем. Если вы видите риски потери эффективности и хотите превентивно устранить их, данная статья поможет вам освежить в памяти основные аспекты оптимизации бизнес-процессов компании.

Я позволю себе не согласиться с тем, что именно это — цель оптимизации. Зачем мы хотим оптимизировать процесс оформления накладных? Чтобы ускорить отпуск материалов со склада. Зачем ускорять отпуск материалов со склада? Чтобы избежать простоев в производстве.

для профи: Оптимизация процессов – снижение затрат

Если говорить о серьезных производствах, то следует привести в порядок оборот документации внутри фирмы, который имеет отношение к поставкам и расчетам между отделами предприятия. Если рассматривать средние по объему компании, то процесс автоматизации необходимо применять к клиентам и поставщикам — к их логичному взаимодействию. В первую очередь о проведении автоматизации процессов бизнеса следует подумать торговым организациям с несколькими десятками позиций и большим количеством контрагентов.

Маленьким фирмам нужно поразмыслить о том, чтобы работа с проводилась предельно просто, а производственный процесс компании оставался результативным, как и до начала автоматизации.

Падают продажи – давайте добавим ресурсов в подразделения продаж, усилим Теги: менеджментоптимизация бизнес-процессовпланирование . колл-центра службы продаж оптимизируются коэффициенты.

Заказать консультацию Критерии оптимизации бизнес-процессов Цель деятельности любой компании — это получение прибыли. Для того чтобы деятельность компании была прибыльной, то есть эффективной, необходимо найти оптимальное соотношение результата и затраченных усилий на его получение. На решение этой задачи и направлена оптимизация бизнес-процессов далее БП. Когда появляется необходимость в оптимизации?

В какой момент или при каких условиях в компании появляется понимание того, что необходимо оптимизировать существующие БП и, соответственно, выявлять критерии оптимизации? Предпосылок этому может быть множество, перечислим некоторые из них: В такой компании оптимизация того или иного процесса уже заложена в стратегии развития компании и идет своим чередом.

Тотальная оптимизация бизнес-процессов компании

Выгоды и практическая ценность от описания и оптимизации бизнес-процессов Первоначальные инвестиции Не все организации готовы вкладывать большие средства в привлечение консалтинговых компаний и покупку дорогостоящего программного обеспечения. Автор рекомендует описывать и оптимизировать бизнес-процессы с помощью собственных штатных сотрудников.

А для автоматизации работ можно использовать доступные российские системы. Таким образом, первоначальные инвестиции будут заключаться в следующем. Корпоративное обучение сотрудников по описанию и оптимизации бизнес-процессов, например, на базе системы бизнес-моделирования . В рамках практических семинаров за несколько дней можно получить все необходимые знания и навыки для самостоятельной работы.

Главная / Пресс-центр / Статьи и интервью / Оптимизация документооборота Говоря об оптимизации бизнес-процессов любой компании, не имеющие достаточных административных ресурсов и попросту не.

Версия для печати Применение информационных технологий при моделировании бизнес-процессов и построении офисных информационных систем Одним из самых распространенных методов оптимизации инновационной деятельности промышленного предприятия в современных условиях является конкурентная политика, направленная на сотрудничество и кооперацию. Функциональная реструктуризация становится глобальным фактором повышения результативности инновационных проектов, требуя от компаний проведения нововведений в управленческой деятельности и маркетинговой стратегии.

Принятие управленческих решений осуществляется на основе обработки данных о движении материальных, информационных и ресурсных потоков. Информация — это основа успеха в бизнесе. Использование информационных ресурсов в совокупности с компьютерной поддержкой необходимое условие моделирования бизнес-процессов.

Процесс работы промышленного предприятия можно представить как множество определенным образом организованных материальных и информационных потоков. Под материальным потоком промышленного предприятия понимают как сырьё и материалы, так и полуфабрикаты и готовые изделия, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к определённому временному интервалу.

Логистическими операциями являются отгрузка, транспортировка, разгрузка, комплектация, складирование, упаковка, а также некоторые вспомогательные операции.

Оптимизация бизнес-процессов на раз-два-три: ликбез для руководителей

В России -системы появились только в конце прошлого века и первоначально использовались исключительно крупными компаниями, но на сегодняшний день их внедрение производится на предприятиях любого масштаба. После внедрения -системы компания может отказаться от использования многочисленных разрозненных программ для работы с финансами, складом, офисом, логистикой. Это, в свою очередь, позволит бизнесу существенно сократить затраты на -поддержку.

Далее в порядке убывания расположились следующие компании:

Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», С. 32— Валиахметова Ю. Челябинск: изд. центр ЮУрГУ, С. — Вапиахметова.

Визуализация процессной архитектуры - платформа от обеспечивает возможность построения графической процессной архитектуры в той же среде, где исполняются цифровые бизнес-процессы организации. Процессная архитектура наглядно показывает логическую группировку бизнес-процессов, упрощает анализ взаимосвязей между процессами по ресурсам и их оптимизацию. Миграция от кейсов к процессам Система оптимизации бизнес-процессов также позволяет избежать формализации бизнес-процесса и начать работать с создания кейса.

Анализ показателей процесса Система анализирует бизнес-процессы на основе данных, использованных при их моделировании, а также на накопленных статистических данных. Визуальные инструменты для создания отчетности помогают контролировать загрузку ресурсов и определять узкие места бизнес-процессов. Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Непрерывная оптимизация бизнес-процессов является необходимым условием сохранения достигнутой конкурентной позиции на рынке и ее укрепления. Вслед за первым этапом улучшения бизнес-процессов, включающим формулировку целей оптимизации и критериев оценки результатов, компании переходят к этапу выбора нужного подхода и методов оптимизации бизнес-процессов, а также инструментов анализа и улучшения.

При этом нельзя построить статичную технологию оптимизации, способную систематически приносить ожидаемые результаты. Только динамичная комбинация различных методов оптимизации бизнес-процессов при правильном подходе и своевременном применении позволяет компании не только сохранить конкурентные позиции, но и повысить эффективность деятельности в условиях нестабильности. Таким образом, для того чтобы оптимизация приносила ожидаемые результаты, нужно обеспечить стабильный поток идей, обеспечивающих динамичность используемой комбинации методов оптимизации и эффективность их использования.

Методы оптимизации бизнес-процессов могут быть различными, в зависимости от характера и масштаба обнаруженных проблем, а также целей оптимизации, что исключает возможность построения статичной технологии оптимизации, способной систематически приносить ожидаемые результаты.

Структурирование и защита бизнеса. С чего начать налоговую оптимизацию?