Матрица Бостонской консалтинговой группы

Искусственный интеллект может изменить способы ведения бизнеса. Подробнее В семидесятые годы Бостонской консультативной группой был разработан оригинальный и остроумный способ классификации продуктов. По их мнению, движение денежной наличности определяется местом, которое занимает на поле матрицы продукт или услуга. Родиной еще одной знаменательной вехи в развитии маркетинга в те же е годы стал Бостон, город, которому суждено было сыграть ключевую роль в развитии коммуникаций в заключительный период двадцатого века как первому городу мира, юридическая система которого ввела в практику объявление о постановлениях суда не в привычных печатных изданиях, а через Интернет. Этим фактом была на самом высоком уровне признана важность и респектабельность Интернета, что в свою очередь послужило толчком к развитию неведомой доселе электронной коммерции, известной также, как виртуальная коммерция. Итак в е годы Бостонской консультативной группой был разработан оригинальный и остроумный способ классификации продуктов. Наглядно способ воплощался в таблице, состоящей из четырех квадрантов. Члены БКГ выдвинули идею о том, что каждая услуга или продукт может быть отнесена к одной из четырех категорий, то есть обрести свое место в одном из квадрантов.

Разбор стратегий развития компании. Матрица Бостонской консультационной группы

Для расчета коэффициентов тренда производятся следующие действия: Вычисляется суммарный объем сбыта каждой группы продукта, сгруппированный по месяцам. Производится сортировка значений сначала по группе, а затем по дате. В результате получаем временные ряды объемов сбыта для каждой группы продукта. Вычисляются значения линейного тренда объема сбыта с помощью функции узла Калькулятор с группировкой по коду группы.

Бостонская матрица концентрируется на положительных и Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес - единицы, деленная на долю.

Руководству компании необходимо ответить на вопрос: Основы матрицы БКГ Данный инструмент анализа был разработан в конце х годов экспертами одноименной компании, занимающейся управленческим консалтингом. Как и любая теоретическая модель матрица БКГ строится на определенных допущениях: Лидирующая компания в сегменте имеет конкурентное преимущество в издержках производства, а значит и самый высокий уровень рентабельности на рынке, Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития обновление и расширение производства, проведение масштабных рекламных кампаний и др.

С другой стороны, присутствие на рынке с низкими темпами роста позволяет сокращать расходы на развитие товара. Матрица БКГ получила популярность в силу своей наглядности и простоты анализа, так как для оценки конкурентоспособности отдельных видов товаров и бизнеса в матрице БКГ используются всего два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Данный показатель откладывается по вертикальной оси и является показателем привлекательности рынка, на котором компания реализует свои продукты или услуги.

Процесс принятия решения о покупке Бостонская модель матрицы"Доля рынка — рост рынка" На рисунке ниже приводится матрица бостонской консультационной группы, в данном варианте использующая показатели относительной рыночной доли ось Х и относительной скорости роста рынка ось для отдельных оцениваемых продуктов. Матрица Бостонской консультационной группы Диапазон изменения относительных показателей лежит в пределах от 0 до 1. Для показателя рыночной доли в данном случае используется обратная шкала, т.

Скорость роста рынка определяется за какой-то интервал времени, скажем, за год. В основу данной матрицы положены следующие допущения: Пересечение этих двух координат образует четыре квадрата.

Матрица БКГ. Пример 1. Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент владеет долей 20%, то относительная.

Анализ и управление портфелем компании Появление модели явилось логическим завершением исследовательской работы, проведенной специалистами консалтинговой компании . Решения, которые предполагает модель , зависят от положения конкретного вида бизнеса организации в стратегическом пространстве, образуемом двумя координатными осями. По оси ординат - значение темпов роста рынка. Высокий темп роста позволяет компании добиться увеличения относительной доли путем ускорения собственных темпов наращивания бизнеса.

Кроме того, растущий рынок предполагает быструю отдачу от инвестиций. По оси абсцисс рассматривается относительная конкурентная позиция организации в виде отношения объема продаж организации в СЗХ к объему продаж главного конкурента в данной СЗХ.

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: подробный обзор

Если данные потребности удовлетворяются, то человек испытывает удовлетворение, радость, ощущение личного достижения, а значит, мотивация трудовой деятельности увеличивается. Это внешние факторы. Их отсутствие вызывает у работников чувство неудовлетворенности, но их наличие не обязательно вызывает состояние удовлетворенности, т. Их называют гигиеническими факторами или факторами здоровья, это подчеркивает, что они создают нормальные, здоровые условия труда.

К этим факторам относятся: Когда достигнуто состояние неудовлетворенности, необходимо мотивировать работников с помощью факторов роста.

СЗХ на матрице изображаются окружностями с центрами на пересечении Дойные коровы - это высококонкурентный бизнес на зрелых рынках.

Новые виды продукции 2. Новые технологии 3. Новые потребности, мода, в т. Захват смежных сегментов — изучение ситуаций переключений потребителей 5. Пере Определение целевой аудитории 6. Дополнительные услуги 7. Тенденции спроса 8. Сотрудничество с другими компаниями 9. Увеличение рекламы на ЦА Формирование УТП Хорошие связи с общественностью

Выбор стратегии: матрицы стратегического портфельного анализа. БКГ

Хендерсен в начале х годов прошлого века. Цель этой матрицы — анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Управление корпоративным портфелем Модель — это довольно известное средство для оптимизации бизнес-портфеля, которое фокусируется на следующих вопросах: Эта матрица демонстрирует относительную долю конкретного продукта компании на конкретном рынке данного продукта.

А также измерение темпов прироста рынка соответствующего продукта, то есть рост потребительского спроса на определённый продукт. Построение матрицы БКГ Она представляет собой пересечение осей, где горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка.

Матрицами бизнес-портфеля, или портфельными матрицами, называют На рисунке приводится матрица бостонской консультационной группы.

Она была разработана в х годах прошлого века на основе исследований специалистов в сфере стратегического планирования. В основе модели лежат четыре стадии жизненного цикла товара. Для определения стадии необходимо учитывать два критерия: Чтобы определить темп развития рынка, необходимо найти средний темп роста всех сегментов, в рамках которых функционирует предприятие. В некоторых случаях значение первого критерия принимается равным показателю темпа роста ВВП. Чтобы найти средневзвешенный темп роста если ваша фирма присутствует на нескольких сегментах рынка , используйте следующую формулу: Определить относительную долю рынка конкретного товара можно разделив долю рынка данного бизнеса на аналогичный показатель крупнейшего конкурента.

Высоким считается коэффициент превышающий единицу. Товары или услуги в этой стадии могут быть очень перспективными, так как рынок постоянно расширяется. Однако при этом они требуют значительных вложений для развития.

Матрица БКГ (матрица ). Матрица Бостонской консультативной группы

Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками.

Правила построения[ править править код ] Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли.

Бостонская матрица учитывает два основных правила: вопервых, любой бизнес, который играет значимую роль на рынке, имеет рентабельность выше.

Опишите основные стратегии портфельной матрицы Бостонской консультационной группы. Матрица Бостонской консультационной группы Поясните содержание, положительные и отрицательные стороны таких методов анализа продуктового портфеля , как матрица Бостонской консультационной группы и матрица корпорации Дженерал Электрик. Матрица Бостонской консультационной группы БКГ позволяет определить стратегическую позицию предприятия по каждому направлению его деятельности, и на основе анализа этой позиции выбрать правильную стратегию действий предприятия на рынке и оптимальную стратегию перераспределения финансовых потоков между разными направлениями деятельности.

Строки матрицы — темп роста рынка, столбцы относительная доля рынка рис. Темп роста рынка — важнейшая характеристика привлекательности рынка. Относительная доля рынка , то есть доля рынка по сравнению с ведущим конкурентом, показывает, насколько сильны позиции предприятия на данном рынке. Матрица Бостонской консультационной группы [ .

Оценка выделенных видов бизнеса проводится с использованием матрицы Бостонской консультационной группы. Первоначальной классической портфельной моделью является матрица Бостонской консультационной группы БКГ , которая приведена на рис.

Бостонская матрица в Москве

Матрица Бостонской консультационной группы 22 Апр Разбор стратегий развития компании. Матрица Бостонской консультационной группы Создатель матрицы, Брюс Хендерсон, составил ее из двух базовых параметров: В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы лежит модель жизненного цикла товара и, не смотря на распространенное убеждение, не дает универсальных решений для всех бизнес ситуаций.

Методы портфельного анализа СЗХ: матрица Бостонской консалтинговой Страт-е позиции бизнеса улуч-ся по мере его перемещ. на матрице справа.

Эта матрица позволяет предприятию классифицировать продукцию по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Матрица дает возможность определить, какой товар предприятия занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынков, позволяет произвести предварительное распределение стратегических финансовых ресурсов между продуктами. Матрица строится на известной предпосылке -- чем больше доля товара на рынке чем больший объем производства , тем ниже удельные издержки на единицу продукции и выше прибыль в результате относительной экономии от объемов производства.

При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: Бостонская матрица концентрируется на положительных и отрицательных денежных потоках, которые ассоциируются с различными бизнес-единицами предприятия или его продуктами [1, с. Номенклатура выпускаемой предприятием продукции анализируется на основе данной матрицы, т. Для этого бизнес-единицы предприятия классифицируются по показателям относительной доли рынка ОДР и темпов роста отраслевого рынка.

Матрица БКГ

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса.

Матрица Бостонской консультативной группы Графически рис.

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: подробный обзор В первом квадранте матрицы БКГ находятся такие направления бизнеса компании.

На основе этой идее эксперты разработали - модель оценки наиболее актуальных с точки зрения прибыльности и распространенности методов, используемых злоумышленниками в своей деятельности. Не новость, но достаточно интересно, - в"звезды" попали -уязвимости, вредоносные программы для кражи данных, а также методы легализации вывода финансов, полученных в результате несанкционнированных действий.

Прибыль для злоумышленников достаточно высока, но требует от них постоянных инвестиций в поддержание высоких темпов роста. С"дойными коровами" в целом все понятно - денег дают немало, а инвестиций почти не требуют. Интересен квадрат"собак", в который попали атаци на социальные сети как самостоятельный источник проблем , и фишинг. Этот квадрат характеризуется низкой рентабельностью, низкими темпами роста и требованием постоянного контроля со стороны преступников. В бизнесе от продуктов, находящихся в этой области, рекомендуют избавляться.

Бостонская матрица

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса.

Матрица БКГ получила популярность в силу своей наглядности и или виду бизнеса, является «Матрица Бостонской Консалтинговой.

В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес—единицы фирмы классифицируются по показателям: Показатель относительной доли рынка определяется как доля рынка бизнес—единиц, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента.

Темп роста отраслевого рынка — основан на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли. Каждый из квадратов матрицы описывает существенно различные ситуации, требующие особого подхода с точки зрения финансирования и маркетинга или четыре группы рынков с разными стратегическими целями и финансовыми потребностями.

Основы менеджмента. Матрица БКГ (бостонской консалтинговой группы)