Примерные темы курсовых работ по курсу «Бизнес и власть»

Являясь своего рода переходной формой от госсобственности и соответствующей организации работы к рыночной, госкорпорации не только активно используют инструменты по взаимодействию с властью, но и в силу своего особого статуса сами являются площадками для взаимодействия большого количества групп интересов. При изучении опыта ГК РТ в области взаимодействия бизнеса и власти следует обратить внимание на следующие особенности: Первая — масштаб ГК РТ, куда входит организации, из которых в настоящее время формируются 13 холдингов из них восемь — в оборонно-промышленном комплексе и пять — в гражданских отраслях , а также 21 организация прямого управления. Особое внимание следует обратить на мощнейший социальный фактор деятельности ГК РТ. Многие предприятия, входящие в ее состав являются градообразующими или вторыми по численности занятых трудовых ресурсов в городе. На предприятиях ГК РТ работает свыше тыс. Вторая — масштаб личности ее руководителя Сергея Чемезова. Руководитель ГК РТ является сегодня одним из сильнейших лоббистов в стране. Чемезов входил в десятку лучших лоббистов России [2], обладающим высоким политическим и административным весом.

Эксперты: кооперация вузов, бизнеса и власти обеспечат развитие регионов

Социология -- Социальные институты -- Политические институты -- Государство, власть, политика Количество траниц: Теоретические и политико-правовые основы взаимодействия государства и бизнеса в условиях проведения политики модернизации. Сущность и основные направления политики модернизации.

Для развития технологий бизнесу необходима инфраструктура, Изменят ли технологии взаимодействие граждан и государства венчурного фонда Госкорпорации «Росатом»; Артем Ермолаев — министр.

Политические институты, процессы и технологии Количество траниц: Теоретические подходы к изучению взаимодействия бизнеса и государства. Теоретические модели взаимодействия бизнеса и государства. Сущность и технологии взаимодействия бизнеса и государства. Промышленная политика и взаимодействие государства и бизнеса в России. Исторический опыт промышленной политики в России.

?Эффективное управление госсобственностью: такое вообще бывает?

Комментируя данные таблицы, авторы статьи, в которой она приведена, пишут: Такая политика, по мнению авторов, должна проводиться в рамках стратегии, суть которой сводится к централизации и перераспределению через государственный бюджет главным образом в форме социальных трансфертов ренты от природных ресурсов с целью улучшения материального благосостояния граждан. Данный вариант предполагает увеличение обслуживаемых социальных обязательств государства и наращивание социальных расходов в процентном отношении к ВВП.

В статье рассматриваются особенности взаимодействия государства и бизнеса в рамках государственно-частного партнерства.

Нет ограничений в рамках государственного бюджетного процесса Закупки Громоздкая система тендеров при распределении подрядов и контрактов. На организацию и проведение тендера, подведение его итогов требуется месяцев. Регулирование в соответствии с законодательством о госзакупках. Более свободная система тендеров, существующая в рамках гражданского законодательства, большая прозрачность закупок.

Возможность участия в схемах ГЧП например, концессий Отсутствует как у самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Будучи полноценным хозяйствующим субъектом, корпорация при условии соответствия ее целям создания НКО может реализовывать практически любые договорные схемы. Основная проблема существующих госкорпораций с учетом специфики их организационно-правовой формы некоммерческая организация , заключается в том, что их компетенция часто пересекается с соответствующими федеральными агентствами.

Именно поэтому большинство корпораций заменяют собой упраздненные в результате их создания соответствующие федеральные агентства.

Ваш -адрес н.

Приложения Введение к работе Актуальность исследования обусловлена тем, что корпоративные формы взаимодействия государства и бизнеса становятся важнейшими на современном этапе преодоления посткризисной ситуации, учитывая огромные интеграционные возможности консолидации финансов государства и частного капитала. Реализация этого потенциала требует создания условий для развития новых форм их взаимодействия в форме государственных корпораций и корпораций с государственным участием, обеспечения их динамизма и эффективности.

В настоящее время Россия приступает к решению важнейшей проблемы модернизационного развития отечественной экономики. К сожалению, эту проблему приходится решать при слабой инвестиционной и инновационной активности частного бизнеса. В этой ситуации, учитывая опыт развитых стран, использовавших различные организационные формы государственно-частного партнерства, включая госкорпорации и корпорации с государственным участием, прежде всего, необходимо снизить их риски и обеспечить их стабильную доходность в совместной деятельности частного капитала с государством при реализации задач, ориентированных на обеспечение национальных интересов.

Анализ показывает, что существует определенная разобщенность в оценках и подходах, касающихся роли, формирования и деятельности государственных корпораций.

как инструмент взаимодействия государств, бизнеса, науки иобразования, является государство, а ключевыми координаторами — госкорпорации и.

Взаимодействие государства и бизнеса в создании транспортной инфраструктуры: Другой отличительной чер той является исключитель но динамичный рост про изводства готовой продукции, объемы которой в стоимостном выражении в несколько раз превосходят объемы рынков продукции добывающих отрас лей. Так, в году мировой экспорт готовой продукции составил 7,3 трлн. США, а продукции добывающих отраслей нефть, уголь, газ и др.

Заметим, однако, что мировые цены на топливо и сырье ко леблются. А вот цены на готовую про дукцию имеет тенденцию к постоянно му постепенному росту. Читатель, безусловно, спросит, ка кое отношение имеют мировые рын ки и цены к проблемам взаимодей ствия между государством и частным бизнесом? Для начала приведем неко торые идеи, высказанные ведущими европейскими ученымитранспорт никами на научной конференции в Берлине в октябре прошлого года.

Суть изложенных ими взглядов на перспективы развития транспорта, перевозок, транспортной логистики можно выразить в виде следующих ос новных положений. Глобализация нара щивает темпы. Происходит дальней шая децентрализация национальных экономик. Следует приспособиться к этому и выделить для собственной на циональной экономики наиболее эф фективные направления деятельности.

Речь идет о еще большей специализа ции национальных экономик, их даль нейшем погружении в процесс междуна родного разделения труда. Ведущие уче ные и эксперты практически единоглас но высказывают мнение, согласно кото рому национальные хозяйствующие системы должны определиться со своим местом в глобальной экономике, найти такую нишу, которая позволяла бы дан ной экономической системе использо вать имеющиеся конкурентные преиму щества, как основные, так и развитые, для производства продукции с более высо кой добавленной стоимостью.

Форум-диалог «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества»

В представленной статье определены базовые модели взаимодействия государства и бизнеса и выделены характерные каждой из моделей формы взаимодействия. Доказано, что в современной России преобладающей формой является частное взаимодействие власти и бизнеса, в результате чего процесс преобразования атомистической модели в ассоциированную находится на начальном этапе. Срок публикации - от 1 месяца.

Диссертация года на тему Взаимодействие государства и бизнеса в Госкорпорация ««Банк развития и внешнеэкономической деятельности».

Институт проблем рынка РАН Защита состоится 21 июня г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института экон мики РАН, а с авторефератом на сайте . Автореферат разослан 19 мая г. Учёный секретарь Диссертационного совета Д Реализация этого потенциала требует создания условий для развития новых форм их взаимодействия в форме государственных корпораций и корпораций с государственным участием, обеспечения их динамизма и эффективности. В настоящее время Россия приступает к решению важнейшей проблемы модернизационного развития отечественной экономики.

К сожалению, эту проблему приходится решать при слабой инвестиционной и инновационной активности частного бизнеса. В этой ситуации, учитывая опыт развитых стран, использовавших различные организационные формы государственно-частного партнерства, включая госкорпорации и корпорации с государственным участием, прежде всего, необходимо снизить их риски и обеспечить их стабильную доходность в совместной деятельности частного капитала с государством при реализации задач, ориентированных на обеспечение национальных интересов.

Анализ показывает, что существует определенная разобщенность в оценках и подходах, касающихся роли, формирования и деятельности государственных корпораций. Это во многом связано с отсутствием системных теоретико-практических разработок в отношении государственных корпораций и корпораций с государственным участием.

Власть, бизнес и общество объединяются в борьбе с коррупцией

Александр Минайчев, Евгения Золотарь Что мешает развитию системы ГЧП в России За два десятилетия, на протяжении которых происходило становление современной российской экономики, предлагались диаметрально противоположные концепции развития страны - от радикального рыночного саморегулирования до жесткого усиления государственного контроля над предпринимательством различных уровней. Как известно, победил либерально-приватизационный курс, о чем регулярно заявляют и сегодня высшие должностные лица государства.

Однако декларации светлого капиталистического будущего и соответствующей рыночной модели нисколько не покрывают уже существующих проблемных результатов - от очевидной неэффективности итогов приватизации электроэнергетики как минимум в отдельных регионах до по-настоящему катастрофических итогов реформы ЖКХ в общенациональном масштабе. Именно в связи с этим российское руководство вынуждено всерьез задумываться о возможных альтернативах приватизации.

Тем более что в большинстве развитых стран уже давно задействован такой вполне рыночный механизм, как государственно-частное партнерство ГЧП. В различных формах партнерство государства и частного сектора в новой России, безусловно, существовало всегда.

Вторым важным следствием построения новой модели взаимодействия бизнеса и особенностей построения государственного аппарата бизнес не только Например, за положение дел в РАО ЕЭС и позднее в госкорпорации.

Российские бизнесмены и представители государственных учреждений обсудили вопросы взаимодействия предпринимателей и государства, а также инвестиционный потенциал экономики России. Открывая первую секцию форума, советник президента РФ Сергей Глазьев акцентировал внимание на проблемах кредитования российского предпринимательства и предложил комплексную программу экономического роста с опорой на малый и средний бизнес. Если мы хотим совершить рывок с устойчивой траекторией роста, нам нужно наращивать инвестиции.

Представитель Корпорации развития Северного Кавказа Илья Якунин подтвердил, что корпорация тоже инвестирует только в высокоэффективные проекты в основном АПК , чаще в виде участия в основном капитале. По мнению спикера, нужно создать нормальные инвестиционные банки, развивать такой инструмент как облигации, использовать в качестве источников финансирования институты развития и госкорпорации, найти возможности привлечения денег государства и населения.

В качестве решения последнего вопроса Алина Ветрова из Ассоциации региональных банков России отметила возможности индивидуальных инвестиционных счетов.

Механизм взаимодействия государства и бизнеса на основе государственно-частного партнерства

В статье рассматриваются значимые факторы, повлиявшие на российскую экономику в кризисный период. Ее дальнейшее развитие в посткризисный период, по мнению автора, зависит от инноваций в сфере предпринимательства, эффективного расходования бюджетных средств, защиты малообеспеченных слоев населения, трансформации институциональной организации и реализации приоритетов государственной инвестиционной, денежно-кредитной и региональной политики.

Срок публикации - от 1 месяца. Акцент в посткризисном восстановлении предстоит перенести на оптимизацию взаимодействия государственного и частного секторов, создание благоприятных условий для эффективного функционирования отечественных предпринимателей. И в этом отношении стимулирование совокупного спроса путем принятия политических решений о проведении госзакупок, организации инфраструктурного строительства, финансовой поддержки населения в период кризиса может сгладить отраслевые провалы и региональные предпринимательские спады.

взаимодействия государства, бизнеса и общества, посвящены главы « Юганскнефтегаза); создание госкорпораций, которые заняли.

Понятие социальной ответственности бизнеса в России возможно на примере одной компании. Взаимодействие бизнеса и власти в России в образовательной сфере. Фактор имиджа компании как инструмент взаимодействия с органами власти. Российское бизнес-лобби в странах СНГ на примере одной страны. Стратегии поведения иностранного бизнеса в России на примере одной корпорации. Роль СМИ в защите интересов бизнеса возможно на примере конкретного дела.

Значение СМИ с точки зрения партнерства бизнеса и власти. Особенности российской практики лоббизма правовая основа, субъекты. Области столкновения интересов бизнеса и власти в России.

Взаимодействие государства и бизнеса