Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России

Предпосылки и факторы экономического роста. Американская инвестиционная модель Американская инвестиционная модель характерна для многих стран мира. Инвестиционные ресурсы распределяются через рынок ценных бумаг фондовый рынок ; банкам отдается подчиненная роль. Государство обеспечивает равный доступ всех участников инвестиционного процесса к информации о фондовых рынках. Государство активно использует налоговую политику, налоговые стимулы предусматривает налоговые льготы для частных инвесторов ; активно инвестирует в инфраструктуру. В данной модели присутствует минимум стимулов к сбережению, следовательно, снижается возможность к быстрому накоплению. Государство должно обеспечивать стабильный экономический курс. Государство сообщает о своих изменениях заранее; осуществляет контроль.

Руководство по инвестиционной политике ОЭСР - ключ к увеличению инвестиций

Российская экономика нуждается в масштабной модернизации, для проведения которой требуются большие инвестиции. Авторы статьи предлагают новые подходы к инвестиционной политике, чтобы добиться устойчивого развития. инвестиции в основные фонды и человеческий капитал представляют собой сегодня главный источник социально-экономического развития. Возможность обеспечения роста эффективности производства и выпуска высокотехнологичных товаров на устаревшем оборудовании ограничена.

Поэтому у нас инвестиции в основные фонды и человеческий капитал играют более важную роль в социально-экономическом развитии в сравнении с более развитыми странами.

модернизации экономики является инвестиционная политика государства. .. Рост инвестиций, в основном, стимулировался внешним рынком, так как.

В результате к концу ХХ в. Как показывает оживление производства в гг. Условия инвестиционной активности Советская экономика до г. Негативные процессы переходного периода сопровождались старением основных фондов — к г. В такой ситуации без инвестиций и масштабного обновления основного капитала в долгосрочной перспективе невозможно обеспечить устойчивый рост промышленного производства. Создание условий для макроэкономической сбалансированности будет способствовать повышению деловой активности предприятий, представляющей результат целенаправленного воздействия совокупных факторов инвестиционных, маркетинговых, производственных и др.

В те же годы произошла гигантская концентрация капитала, увеличилась капиталоемкость, а конкуренция вышла за рамки национальных границ, что привело к новым слияниям фирм. Лидеры российского бизнеса, стремясь держаться в русле этого развития, также приобретают активы за рубежом. Вместе с предприятиями приобретаются центры подготовки персонала и штабные службы, так как участие в международном бизнесе требует высокого профессионализма.

Для повышения инвестиционной активности рис. Позитивные тенденции экономического роста, наблюдающиеся с г. Активно растет оборотный капитал, в том числе денежная составляющая.

Введение Экономическому росту отводится центральное место в процессе воспроизводства. Экономический рост непосредственно связан с уровнем экономического развития страны и регионов [3, с. Наиболее обоснованным, на наш взгляд, является использование методов многомерного статистического анализа для определения влияния основных экономических показателей на экономический рост региона.

По нашему мнению, на объем ВРП и, как следствие, экономический рост страны и регионов оказывают существенное влияние следующие факторы: Обобщающим показателем уровня экономического развития региона в рамках регионального корреляционно-регрессионного анализа нами выбран показатель валового регионального продукта.

Экономический рост непосредственно связан с уровнем инвестиционной активности и налоговой политики в регионе на объем ВРП.

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России Монография Института народнохозяйственного прогнозирования. В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами.

В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую. Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал.

Важнейшая задача таким образом активизировать новые источники роста, в российском случае — в несырьевом средне- и высокотехнологическом секторе, а также обеспечить переток факторов производства и финансовых средств в новые сектора. Успешность реализации стратегии социально-экономического развития будет зависеть от синхронизации денежно-кредитной, бюджетной, таможенной, налоговой, территориально-отраслевой политик с задачами устранения структурных дисбалансов.

Авторы подтверждают необходимость значительного наращивания инвестиций в новые источники роста. Соотношение государственного и частного финансирования при этом в различных секторах разное. Также различается набор механизмов финансирования инвестиций. Если в сельском хозяйстве и ОПК очевидна ведущая роль государства, то в обрабатывающей промышленности инвестиции могут быть преимущественном частными, а роль государства должна сводиться в стимулировании инвестиций через механизмы денежно-кредитной и налоговой политики, обеспечении стабильных и благоприятных условий для частных инвестиций.

Монография ИНП РАН — первая попытка связать политику технологического развития и инвестиционную политику, обозначает направления, механизмы и объемы инвестиций. В ИНП РАН также отмечают, что устойчивый рост экономики невозможен без поддержки спроса, поскольку предприятия не будут инвестировать в рост производства без понимания, на какие рынки пойдет их продукция.

На первом этапе важную роль в ускорении динамики ВВП будет играть внутренний потребительский спрос за счет роста доходов населения. На втором будет происходить наращивание несырьевого экспорта.

Макропрогноз-2020: инвестиции, спрос и кредитование подстегнут экономический рост РФ

Основная цель этой политики — повышение конкурентоспособности регионов и противодействие снижению уровня жизни населения таким образом, чтобы способствовать долгосрочному экономическому развитию страны, её экономической сплочённости и территориальному взаимодействию. Для перехода Российской Федерации к устойчивому и планомерному развитию необходимо обеспечение устойчивого экономического роста всех ее регионов. Масштабные мероприятия на уровне страны не способны обеспечить правильное распределение инвестиций на уровне регионов.

Поэтому одна из важнейших задач — внедрение системы управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающей их специфику, направление и уровень развития рыночных отношений. Понятие региональной инвестиционной политики определяется как целенаправленная деятельность по выявлению и определению важнейших направлений финансирования инвестиций, выбору приоритетов развития региона и разработке требуемого для их осуществления комплекса мер [1].

Ключевые слова: долгосрочный прогноз, вариативность, источники инвестиций, инвестиционная политика, экономический рост. Россия замедлила.

Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Жигарев: Для кардинального улучшения экономической ситуации необходима проактивная инвестиционная политика Сжимается внутренний платежеспособный спрос, сокращаются реальные располагаемые доходы населения уже четвертый год подряд , в условиях слабой динамики балансовой прибыли в обрабатывающих отраслях не просматривается перспектив для сколь-нибудь значимого прироста инвестиционной активности - но в то же время концентрация прибылей в отраслях, добывающих и транспортирующих нефть и газ за рубеж, только усиливается.

В результате возникает порочный круг: Да и российский опыт демонстрирует, что на один рубль бюджетных инвестиций приходится 4 - 5 рублей частных вложений, поэтому ожидаемое министерством снижение объема бюджетных инвестиций приведет не к оживлению, а к угнетению инвестиционной активности частного бизнеса. Между тем, сравнительный анализ динамики основных показателей прогнозов социально-экономического развития за последние годы показывает, что по целому ряду показателей имеются серьезные расхождения между фактическими и прогнозируемыми значениями.

Подобная ситуация свидетельствует о недостаточной степени надежности и точности разрабатываемых прогнозов. При этом определить вклад содержащихся в материалах прогноза частных мер в достижение поставленных стратегических целей практически не представляется возможным. Серьезные замечания имеются и к деятельности министерства в области государственной финподдержки малого и среднего бизнеса МСБ.

Так, в период годов на поддержку МСБ из федерального бюджета было направлено в общей сложности ,5 млрд руб. Представляется совершенно недопустимым, что в документе стратегического планирования, посвященном социально-экономическому развитию страны на среднесрочный период, в явном виде не ставится задача такого развития, а лишь приводится ограниченный набор мер по точечному снижению регуляторной нагрузки на бизнес, поддержке отдельных проектов, стимулированию экспорта, которых будет явно недостаточно для активного восстановления экономики и обеспечения темпов ее роста на уровне выше среднемировых.

Состояние государственной инвестиционной политики в России

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методологические основы исследования влияния инвестиционной политики на экономический рост в различных экономических системах. Роль инвестиционной политики в развитии социально-экономических систем.

роста в России. Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России · Просмотров.

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции.

Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле: Все это в совокупности может быть успешно реализовано, если объединяется и направляется в рамках единой общегосударственной инвестиционной политики. Вместе с тем, как показал опыт начальных этапов рыночного реформирования экономики, задача выработки инвестиционной политики как системной модели, отвечающей перечисленным требованиям, в настоящее время еще не решена.

8.4. Инвестиционная политика

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Новые подходы к инвестиционной политике и ускорение Во-первых, нас не устраивает низкий экономический рост.

Нынешний — не исключение. Только вот каждый раз меняется и атмосфера, в которой подвисает этот вопрос, и ответы становятся все менее оптимистичными. Нынешняя ситуация, пожалуй, самая сложная, после начального этапа новейшей украинской истории. Что касается политики в области инвестиций. Политику этого государства менять бесполезно. Сейчас Украина пользуется"услугами" государства, а точнее — государственной системы, которая фактически есть кусок имперской бюрократической машины СССР, грубо оторванный, которому путем косметических ухищрений придали некоторое подобие демократического независимого государства.

Перепрограммировать его на решение задач страны не удалось. Единственное, что оно пока еще выполняет — поддержку массы нетрудоспособного населения — пенсионеров, оставшихся на иждивении постиндустриальной советской экономики. Использовать это государство для решения задач экономического роста вообще, а инвестиционной политики, в частности — нельзя. Оно является носителем генетического кода милитаризованной, агрессивной"сверхдержавы", причем давно умершей.

Всех носителей этого кода ждет такая же судьба. Процесс этот займет еще некоторое время, но к его завершению надо готовиться уже сейчас, чтобы не образовался уже полный вакуум власти. Это, новое государство в зачаточном состоянии существует уже сегодня, первые усилия были сделаны вскоре после объявления независимости. Уже существует институты, которые в будущем должны взять на себя ключевые функции и выступить точками роста, в том числе инвестиционной привлекательности.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

По экономике доля износа активной части основных средств на начало года составляла 74,3 процента, в промышленности — 78,8, в сельском хозяйстве — 72,2, на транспорте — 68,5 процента. Это свидетельствует о низком инновационном уровне инвестиций, вводе в действие морально и физически изношенного оборудования и отсутствии комплексной стратегии технологического обновления производства.

Таким образом, рост инвестиций, причем инвестиций должного технологического и инновационного качества, является ключевым средством создания и поддержания устойчивого экономического роста на долгосрочной основе.

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов что стремление к сбережениям служит основой экономического роста, а сами.

Вклад инвестиций в процесс экономического роста в х годах можно оценить разными способами. Согласно оценкам Росстата и Минэкономразвития РФ, вклад валового накопления основного капитала в прирост ВВП составлял неодинаковую величину: При этом нельзя не признать того факта, что вложения при относительно небольшом их объеме в реальные активы обладали значительным кумулятивным эффектом вовлекая в использование простаивающие основные фонды. Очевидно, что успех экономики России х годов определялся возможностями использования существующего производственного потенциала аккумулирующего многолетние инвестиции , изменением уровня цен на товары российского экспорта, ростом доходов населения, в том числе за счет реализации крупных программ по кредитованию расходов [10; 12].

Восстановительный рост в отечественной экономике и устранение диспропорций на глобальном товарном рынке создали к середине х годов принципиально иную экономическую ситуацию, в которой ранее существовавшие мотивы действий и факторы успеха утратили свое значение. В современных условиях у государства осталось не так много ресурсов, которые оно может предложить бизнесу для успешного развития производства. Компаниям предоставлены свобода действий, меры общеэкономической и финансовой поддержки.

Однако бизнесу для инвестиционного развития важны не деньги, а инвестиционные ресурсы проектные решения, специализированное оборудование, современные конструкционные материалы , которые в стране имеются в ограниченном количестве, а возможности их привлечения из-за рубежа осложнены девальвацией рубля и санкциями.

Фактически государство не обладает ресурсами за исключением остатков государственной собственности , которые могут заинтересовать бизнес при переходе к модели инвестиционного развития. В процессе проведения промышленной политики необходимо обеспечить их генерирование. Формируются принципиально новые задачи, требующие безотлагательного решения. Необходимо, во-первых, понять, как встроить инновации в действующую систему экономического развития, во-вторых, насколько и как увеличить объем инвестиционных ресурсов, чтобы они могли существенно повлиять на экономическую динамику.

От экономической политики государства во многом будет зависеть степень использования аккумулируемых ресурсов инвестиционного развития, их направления на нужды отечественной или зарубежной экономики. Перспективы эволюционного варианта инвестиционного развития Макроэкономистам хорошо известен алгоритм расчета объема прироста ВВП, увеличения спроса на продукцию отраслей при активизации инвестиционной деятельности [3; 6; 7].

Как стимулировать инвестиции

Теоретико-методологические основы формирования и реализа ции инвестиционной политики экономического роста 15 Сущность и типологизация инвестиций 15 Инвестиционный потенциал как основа формирования инвестиционной политики экономического роста 41 1. Источники и формы финансирования инвестиций 59 Глава 2. Содержание и механизм современной инвестиционной полити ки региона 80 Сущность и задачи региональной инвестиционной политики в системе инвестиционного механизма государства 80 Характеристика инструментария современной региональной инвестиционной политики 91 Анализ основных подходов к формированию региональных инвестиционных механизмов в Российской Федерации Глава 3.

Методологические основы построения инвестиционной поли тики экономического роста региона Методологические подходы к формированию региональной инвестиционной политики Цели и принципы региональной инвестиционной политики экономического роста региона Методика разработки инвестиционной стратегии региона Формирование механизмов реализации инвестиционной политики экономического роста региона Глава 4.

Использовать это государство для решения задач экономического роста вообще, а инвестиционной политики, в частности – нельзя.

Министр обратил внимание на то, что цены вернулись к нормальным значениям после краткосрочного всплеска инфляции в июне из-за холодной погоды и агрессивного роста цен на овощи. Причины улучшения прогнозов МЭР ожидает"крепкой осени" в экономике, заявил Орешкин. И объяснил заметное улучшение макроэкономических прогнозов влиянием трех факторов: В частности, на рынке кредитования Орешкин отметил три направления, где был заметен значительный рост кредитной активности и где МЭР ожидает дальнейшего ускорения в осенние месяцы.

Во-первых, это ипотечное кредитование. Здесь министерство видит комбинацию факторов, которые приведут к росту спроса на ипотеку и росту выпуска в строительной отрасли. Желание банков выдавать больший объем средств по ипотечным продуктам может усилить и избыточная ликвидность в банковском секторе, считает Орешкин. Еще одним видом кредитования, который подстегнет рост экономики со стороны ускорения потребительского спроса, является розница. Доходы населения растут, а объем выданных кредитов не рос в последнее время.

По оценкам Минэкономразвития, такая ситуация может привести к ускорению роста розничного кредитования. Этому способствуют такие фундаментальные вещи как серьезное снижение долговой нагрузки населения, которое произошло за последние несколько лет.

Инвестиционная политика курсовая по экономической теории , Дипломная из Экономическая теория

В году продолжится рост экономики и доходов москвичей Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин В столице ожидается снижение инфляции, рост инвестиционной активности и промышленного производства, а также доходов населения. Рост экономики города и доходов москвичей продолжится в следующем году, рассказал Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы. И сегодня можно констатировать, что мы вышли на устойчивую траекторию развития.

Что, собственно, и отражено в проекте бюджета города Москвы.

4 дн. назад В современных условиях развития российской экономики важно сформировать такую инвестиционную политику предприятия, которая.

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета. Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн.

Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края. Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах:

Владимир Путин: ставим задачу выйти на темпы роста экономики выше мировых - Россия 24